Одиннадцатый этап «Дакара-2020»: покер от «КАМАЗ-мастера»
Третий раз за нынешнюю гонку четвёрка синих камазовских грузовиков финишировала первой, в этот раз победным для «КАМАЗ-мастера» стал одиннадцатый этап. Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин передаёт из Харада:
- Главное автоспортивное приключение 2020-го года под названием «Дакар» стремительно приближается к своему завершению. До финиша в Киддии остается всего два дня, но борьба за победу в ралли-марафоне ещё не окончена. Значительный временной разрыв в табели о рангах никого не должен вводить в заблуждение – итоги будут подведены только после прибытия спортивной техники в закрытый парк гонки в пятницу.
Усечённый первый этап двухдневного марафона расстроил многих спортсменов: им так и не удалось на все 100% проверить свои силы и мастерство в непроходимых песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали. С другой стороны, решение прервать спецучасток из-за погодных условий пошло на пользу лидерам в своих категориях. Кто знает, что могло произойти в величественных дюнах южной части Аравийского полуострова, и как бы выглядел турнирный расклад сегодня, останься кто-то из участников посреди одной из самых крупных пустынь планеты.
Благополучно прибыв в среду на бивуак в Шубайтах (всего в 20 километрах от границы с ОАЭ), экипажи команды «КАМАЗ-мастер» внимательно осмотрели свои машины, и, не обнаружив каких-либо повреждений, отправились отдыхать перед второй частью марафонского пути. На старт этапа, который на 90% состоит из песка и дюн и изредка разбавлен грунтовыми участками, спортсмены должны выйти полностью сконцентрированными на предстоящем маршруте. Ошибки из-за усталости на ключевой стадии соревнования исключены.
Уже в 6:25 утра прокладывать 379-километровый маршрут отправились мотоциклисты, через полтора часа был дан старт для внедорожников. Ранним выдалось начало дня и для грузового зачёта - в 8:51 начался отсчёт времени для Антона Шибалова. Последним из КАМАЗов через восемь минут после экипажа №516 стартовал лидер генеральной классификации Андрей Каргинов. Следуя командной тактике (страховать друг друга), на трассе его дожидался остановившийся Эдуард Николаев.
Начало одиннадцатого этапа действительно стало настоящим испытанием для каравана ралли: первые 80 км пути составили дюны, высота которых в этом регионе Саудовской Аравии может достигать 250 метров. Спасибо погоде, благосклонной в этот день к дакаровцам: стихший сильный ветер не заметал следы в песках, сохраняя их в качестве ориентира для позади идущих участников. Это позволило более уверенно штурмовать дюны, но не значило, что их «взятие» будет проходить в облегчённом режиме. Количество тех, кто столкнулся с трудностями при штурме природных препятствий, исчислялось десятками во всех зачётах. К примеру, чех Алеш Лопрайс «закопался» между 108-м и 162-м километрами и потерял около 20 минут, ещё около двух часов он потратил на решение возникших проблем позднее, что стоило ему четвёртой позиции в грузовом «женерале». Не смог навязать борьбу КАМАЗам и занимающий третью строчку Сергей Вязович: накануне он столкнулся с поломкой (обрыв трубки закачки воздуха в левое переднее колесо, также были сломаны по одному листу на задних рессорах машины). На бивуаке в Шубайтахе один из МАЗов его партнёров по команде стал донором для капотного грузовика.
Сергей Вязович, пилот экипажа №503 («МАЗ-СПОРТавто»): «Марафонские этапы прошли для нас не очень гладко. У нас было несколько мелких технических поломок. Как вы знаете, вчера у нас начало спускать колесо, но, как оказалось в дальнейшем, это была небольшая проблема. Мы выяснили, что сломался вал в компрессоре, а привод топливного насоса идёт от компрессора. В 2017 году это уже нам стоило места на подиуме… Замена компрессора занимает более трёх часов, мы предусмотрели дублирующую систему с электронасосом, чтобы можно было доехать до сервиса. Вчера мы этой системой воспользовались - переключались на электронасос, и это позволило нам финишировать. На бивуаке мы обнаружили также, что две задние рессоры сломаны. Ночка у нас сегодня была такая: мы заменили компрессор, топливный насос оказался в порядке, задние рессоры мы поменяли с грузовиком Саши Василевского и сломанную трубку ступицы взяли с заднего колёса его МАЗа. В условиях минимума инструмента и без помощи механиков мы закончили ремонт около 4 часов утра. И сегодня в спокойном темпе доехали, как и планировали. А когда увидели на трассе, что стоит Алеш Лопрайс, ещё больше сбросили ход и довели наш грузовик до финиша. Мы остаёмся третьими в зачёте, остался один день. Не будем ничего загадывать - остался последний рывок!».
Лучшим на финише в районе больших солончаков Сабхат-Матти стал экипаж Андрея Каргинова. Для него эта победа стала шестой на «Дакаре-2020».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Вчера мы настраивались на более длинный этап. К сожалению, его сократили. Непонятные ощущения. Когда нам объявили, что финиш будет посреди дистанции, образовалась какая-то пустота. Согласен, что такое решение было в нашу пользу, но мы ведь в гонке проверяем машину, рассчитываем на две недели соревнований. Сервис на бивуаке, где на помощь механиков рассчитывать было нельзя, нам не понадобился. Сегодня был рабочий длинный спецучасток. Дюны были не слишком сложные, но песок был вязким, расход топлива получился большой. Усталости не было, но под финиш чувствовали, что организаторы хорошо постарались при составлении маршрута. Роадбук на сегодня состоял из нескольких страниц, привязки были длинные, ехали через дюны по прямой. Побеждает в гонке не пилот, а экипаж».
Полторы минуты Каргинову проиграл Дмитрий Сотников. Антон Шибалов показал третье время дня (+3:25).
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Стоит отдать должное ребятам из «МАЗа». Они трудились очень долго и восстановили автомобиль Сергея, проделав колоссальную работу. Молодцы. Да, можно сказать – по-камазовски! А мимо нас на бивуаке проходил главный техкомиссар, когда наш экипаж обсуждал планы на четверг. Он в шутку спросил: «Что, запчасти ждёте?». Мы ответили, что уже закончили работу. Он сказал: «Что-то странно - на дне отдыха весь день работаете, а на марафонском этапе только стёкла протёрли и пошли отдыхать?». Но действительно - у нас в этот раз получилось именно так! Большое спасибо всей группе «ассистанс», они отлично подготовили технику на марафонские этапы».
Эдуард Николаев замкнул четвёрку (+4:18). Все российские экипажи прошли маршрут плотной группой в прямой видимости друг друга. Пятым стал Сергей Вязович, отстав на 12 минут. Уверенно прошёл дистанцию Мартин Масик, ставший шестым. Герт Хузинк на последних 200 км сбавил темп и завершил прохождение восьмым. Второй день подряд в топ-7 попал Патрис Гаррус.
В пятницу участников «Дакара-2020» ждёт заключительный старт на гонке: дистанция двенадцатого этапа по маршруту Харад – Киддия 447 км, 374 из которых должен был составить спецучасток. Но организаторы многодневной гонки были вынуждены сократить его маршрут более чем в два раза – до 166 км. Причина такого решения в том, что на первоначально запланированном маршруте ведутся работы по строительству трубопровода в сторону местных газовых и нефтяных месторождений, сообщает Motorsport. Тем не менее, организаторы гонки заверили, что в программе маршрута двенадцатого этапа оставили самые сложные участки.
«Нам пришлось изменить первоначальный маршрут этапа, но те участки, что остались, - самые сложные для навигации. Уверен, что гонщики могут заблудиться. Они легко могут потерять 5-10 минут. Завтра многое может случиться», - сказал накануне руководитель «Дакара» Давид Кастера.
Как предупреждают организаторы, хладнокровие должно стать надёжным союзником на этом заключительном этапе, где позиции в верхней части классификации всё ещё могут измениться. Последние сто километров не будут лёгкими для штурманов, им придётся работать в режиме, как это было на протяжении всей гонки. Но до финиша уже недалеко! Небольшой добавочный бонус от организаторов: 20-километровый отрезок непосредственно перед финишем и не влияющий на общую классификацию, определит победителя специального трофея «Аль-Киддия».
Результаты одиннадцатого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
04:44:51 |
- |
2 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
04:46:18 |
00:01:27 |
3 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
04:48:16 |
00:03:25 |
4 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
04:49:09 |
00:04:18 |
5 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
04:57:05 |
00:12:14 |
6 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
04:58:05 |
00:13:14 |
9 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
05:13:04 |
00:28:13 |
11 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
05:29:28 |
00:44:37 |
14 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
05:37:06 |
00:52:15 |
17 |
Мартин ван ден Бринк Вутер де Граафф Митчелл ван ден Бринк |
Нидерланды |
MAMMOET RALLYSPORT |
06:07:22 |
01:22:31 |
26 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
07:37:12 |
02:52:21 |
Итоги в классификации Т4 после одиннадцатого этапа
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
45:04:55 |
- |
2 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
45:44:28 |
00:39:33 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
46:57:09 |
01:52:14 |
4 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
47:54:32 |
02:49:37 |
5 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
48:30:22 |
03:25:27 |
6 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
49:25:10 |
04:20:15 |
7 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
50:18:34 |
05:13:39 |
8 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
50:27:24 |
05:22:29 |
12 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
51:54:15 |
06:49:20 |
23 |
Мартин ван ден Бринк Вутер де Граафф Митчелл ван ден Бринк |
Нидерланды |
MAMMOET RALLYSPORT |
81:01:01 |
35:56:06 |
Следующая новость: Семинар по качеству на «КАМАЗе» .
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2303068
- Полуось внутренняя правая (длин)
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения